Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеренді ауылының  "БАЛАЛАР-ЖАСӨСПІРІМДЕР ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ОРТАЛЫҒЫ"  Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА" села Зеренда при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Әдістемелік қоржын

ГККП  «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

ПРИ ОТДЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЗЕРЕНДИНСКОГО РАЙОНА

 

 

 

 

Конспект занятия кружка

«Мастерская общения».

 

 

Тема:  Счастье человека.

Возраст: 11-12 лет, 2-я группа

Педагог:  ЖолумбаеваБотагозКадыржановна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия кружка «Мастерская общения».

Тема:  Счастье человека.

Задачи:

  • показать значимость проблемы счастья для человека,
  • воспитывать толерантное отношение к другому мнению,
  • воспитывать чувство любви к жизни,
  • развивать творческие способности.

 

Оборудование: 3 листа бумаги А-5, скотч, полоски бумаг – 3цвета по 30 полосок, наклейки зеленого и красного цветов по 2 на каждого участника; стекляная банка, камушки, галька, песок; карточки – слова, карточки-задания,крточки с рассказами о сильных людях; палочки для выбивания ритма, повязки для глаз.

  1. Настрой на занятие.

Упр. «Копилка новостей» (Ведущий передает мягкую игрушку по кругу, каждый участник сообщает одну-две новости о себе)

Упр. «Комплимент соседу».

  1. Мыслительная разминка.
  • Гимнастика мозга («Колечко», «Нос - ухо», «Кулак - ладонь», «Цыганочка»)
  • Прочитайте слово:киндильохлокинтельвси(метод «нашептывания»)
  • Найдите ответ: даны три отрезка, длина одного 10 см, второго – 5 см, третьего – 10 см. какой треугольник получится, если соединить между собой концы этих отрезков?
  • Следующие данные: даны три отрезка: длина первого -3 см, второго – 6 см, третьего – 3 см. Какой треугольник получится, если соединить концы отрезков.
  1. Словесная разминка.

Выбери и обоснуй: Корни или крылья?

Чем отличается лимон от мяча?

  1. ТИМ БИЛДИНГ.

Упр. «Поводырь», упр. «Темпоритм».

  1. Работа над темой.

- Что такое счастье?

  •  

- Как вы считаете, кто счастливее, дети или взрослые?

- А как вы понимаете, что человек счастлив?

80 % взрослых людей признаются, что они не испытывают счастья.

  • Почему люди не могут быть счастливы?

 

Сейчас мы будем выяснять эту проблему с помощью техники «Ковер идей».

 

1-й этап. Понимание проблемы.

Разбивка на 3 группы.Каждая группа получает по 10 полосок голубой бумаги и задание. Напишите на полоске бумаги ответ на вопрос: почему люди не умеют быть счастливы? Почему такая проблема существует? На одной полоске один ответ. (записьвопросов на маркерной доске).Сделайте ковер на большом листе

Каждая группа презентует свой  ковер.

          2-й этап. Поиск решения.

Что можно сделать, чтобы изменить ситуацию? Получите 10 полосок бумаги  

             желтого цвета. Напишите ответы и оформите ковер- доклейте новые полоски.

Каждая группа презентует свой  ковер.

           3-й этап. Индивидуализация деятельности.

Получите полоски бумаг оранжевого цвета и напишите на нем ответ: что лично я сделаю чтобы изменить эту ситуацию?

Группы по очереди читают ответы каждый наклеивает ответ на доске и стенах.

4-й этап. Оценивание идей. Возмите по 2 красных и по 2 зеленых жетончика и наклейте их на идеи. Если вынаверняка сделаете то, что написано, наклейте красный жетон, если попробую это сделать  - зеленый.

 

Какая же идея оказалась популярной?

 

Каждый из вас получил возможность подумать и выразить, что он лично сделает, чтобы помочь в решении общей проблемы.

 

Рассказ о ллюдях, которые умеют ценить жизнь.  (Приложение)

 

Заключение. Практика «Банка». Если ее правильно наполнять, то человек сумеет быть счастливым.

 (На столе пустая банка, несколько камней, немного гальки и песок. Сначала складываю в банку камни, потом гальку, потом песок. А теперь попробую наоборот, что будет?

Банка – это аналог жизни, и большие камни в ней олицетворяют самые важные вещи для человека – здоровье, супругов, детей – все те вещи, которые делают нашу жизнь полной. А галька – это вещи, которые делают нашу жизнь комфортной – работа, дом, машина. И наконец, песок – это материя, которая действительно не имеет никакого значения.

 

Если вы изначально поместите в банку песок, тогда не останется места для камней и гальки. Соответственно, загромождая вашу жизнь ничего не значащими вещами, вы не оставляете места для чего-то действительно ценного и важного).

 

 

Рефлексия. Ответы на вопросы: Я узнал... Мне интересно, что.... Мне понравилось.... Мне было трудно..... Я научился....Я понял....

 

Ритуал прощания. Упр. Импульс. (Педагог произносит пожелание (успешной учебы и хорошего семейного вечера) и пожимает руку соседу справа или слева, тот следующему, пока пожатие не вернется к педагогу).

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

У каждого в жизни бывают моменты, когда трудности одолевают, а руки, кажется, вот-вот опустятся… Истории этих потрясающе сильных духом людей помогут понять многим из нас, что справиться можно с любой ситуацией и при любых жизненных обстоятельствах, главное - поверить в себя и в свои силы!

Ник Вуйчич: человек без рук и без ног, смог встать сам и учит этому других Ник родился в Мельбурне (Австралия) с редкой болезнью: у него до уровня плеч отсутствуют обе руки, а крошечная ступня с двумя пальцами выступает прямо из левого бедра. Несмотря на отсутствие конечностей, он занимается серфингом и плаванием, играет в гольф и футбол. Ник окончил колледж, получив диплом сразу по двум специализациям – бухгалтерский учет и финансовое планирование. Сегодня любой желающий может прийти на его лекции, на которых Ник мотивируют людей (особенно подростков) никогда не сдаваться и верить в себя, на своем примере доказывая, что даже невозможное возможно.

НандоПаррадо: выжив после авиакатастрофы, 72 дня ждал помощи. 72 дня холодного плена перенес Нандо и другие пассажиры, чудом выжившие в ужасной авиакатастрофе. Перед полетом над горами (который по иронии судьбы выпал на пятницу 13-е) молодые люди, поднявшиеся на борт чартерного самолета, пошутили по поводу несчастливой даты, но они совсем не ожидали, что в этот день их и правда настигнет беда. Так вышло, что крыло самолета зацепилось за склон горы и он, потеряв равновесие, камнем рухнул вниз. При ударе о землю 13 пассажиров сразу разбились насмерть, но 32 человека выжили, получив тяжелые ранения. Оставшиеся в живых оказались в условиях крайне низких температур, отсутствия воды и еды. Они пили таявший снег и спали бок о бок, чтобы не замерзнуть. Еды было так мало, что каждый делал все, чтобы найти хоть какую-то живность для общего обеда. После 9 дней такого выживания в условиях жестокого холода и голода, жертвы катастрофы решились на крайние меры: чтобы выжить, в качестве пищи они стали использовать трупы товарищей. Так группа продержалась еще 2 недели, в конце которых надежда быть спасенными полностью растаяла, а радиотранзистор (посылающий сигналы о помощи) оказался неисправным. На 60-й день после аварии Нандо и два его друга решили идти по ледяной пустыне за помощью. К тому времени как они уехали, место крушения выглядело ужасно –  пропитанное мочой и пахнущее смертью, заваленное человеческими костями и хрящами. Надев на себя по 3 пары штанов и кофт, он с парой друзей преодолел огромные расстояния. Их маленькая команда спасения понимала, что они – последняя надежда для всех, кто еще был жив. Мужчины стойко пережили истощение и холод, преследовавшие их по пятам. На 10-й день скитаний они все-таки нашли путь к подножию горы. Там они наконец-то встретили чилийского фермера, первого человека за все это время, который сразу же вызвал на помощь полицию. Паррадо руководил спасательной командой с помощью вертолета и нашел место катастрофы. В итоге, 22 декабря 1972 года (после 72 дней жестокой борьбы со смертью), в живых осталось всего 8 пассажиров. После крушения самолета Нандо лишился половины своей семьи, а за время катастрофы потерял более 40 кг веса. Сейчас он, как и предыдущий герой этой статьи, занимается чтением лекций о силе мотивации в жизни для достижения целей.

Джессика Кокс: первый пилот без рук Джессика Кокс страдает редким врожденным дефектом и родилась без рук. Ни один из анализов (которые ее мать сдавала во время беременности) не показал что с девочкой что-то не так. Несмотря на свое редкое заболевание, девушка обладает огромной силой воли. Сегодня, будучи уже молодой женщиной, Джессика может писать, водить машину, расчесывать волосы и говорить по телефону. Все это ей удается проделывать с помощью ног. Она также окончила факультет психологии, занималась танцами и является обладателем двойного черного пояса по тхэквондо. Кроме всего этого, у Джессики есть водительские права, она управляет самолетом и может напечатать 25 слов в минуту. Самолет, которым управляет девушка, называется «Ercoupe». Это одна из немногих моделей, не оснащенных педалями. Вместо обычных полугодичных, Джессика прошла трехлетние курсы по вождению самолета, во время которых ее обучали трое высококвалифицированных инструкторов. Сейчас Джессика имеет стаж более 89 часов полета и стала первым в мировой истории пилотом без рук.   

 

 

 

 

 

 

 

Жаңартылған күні: 15.01.2020 12:07
Құрылған күні: 02.03.2021 16:34

Текст