Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеренді ауылының  "БАЛАЛАР-ЖАСӨСПІРІМДЕР ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ОРТАЛЫҒЫ"  Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА" села Зеренда при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Мастерская общения» үйірмесінің ашық сабағы, жетекшісі Жолумбаева Б.К.

 

Возраст детей: 10-11 лет

Тема:«Зачем нужно говорить красиво. Можно ли научиться красиво говорить».

Цель: Пробудить в детях стремление к совершенствованию своей речи.

Задачи:

- Повторить и закрепить знание о коммуникативных навыках как условиях красивой речи;

- Развивать навык резюмирования и умения давать обратную связь. Продолжать работу по развитию памяти, концентрации внимания, скорочтению.

- Воспитывать культуру поведения, стремление поддержать других, командный дух

Оборудование:проектор, слайдовая презентация, тренажер РютаКавашима, разлиновка квадрата на полу  для прыжков, ручки, тетради, набор карточек для игры «скажи иначе»,песочные часы,  карточки слов для скорочтения.

Ход занятия:

I.Вступительная часть.

1. Ритуал приветствия. Упр «Хи – ха - хо».

2. Упражнение «Внешний комплимент»

3. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы продолжим говорить о коммуникативных способностях. И тема наша звучит так: «Зачем нужно говорить красиво. Можно ли научиться красиво говорить»

Задачи нашего занятия: Мы повторим и закрепим знания о коммуникативных навыках как условии красивой речи; закрепим навык резюмирования и умения давать обратную связь. И, конечно, продолжим работу над развитием памяти, вниманияи скорочтения. Все будет успешно, если мы будем заботливы и доброжелательны  друг к другу. Чего всем желаю! Конечно же, начнем мы с полезных разминок и упражнений для нашего тела и мозга.

  1. «Гимнастика мозга»-нейропсихологические упражнения. (Зарядка мозга через руки и пальцы)
  2. Прыжки в квадрате. (Зарядка мозга через ноги)
  3. «Тренировка мозга» по РютаКавашима (Простые арифметические примеры на скорость)
  4. «Ритм» - ритмическая  разминка (Синхронные рисунки с помощью хлопков и щелчков)

II. Основная тема.

  1. Нужно ли человеку красиво говорить? (Мозговой шторм).

Что нужно для того, чтобы говорить красиво? (Иметь коммуникативные навыки) - Что такое коммуникативные навыки? (слайд 4)

-Назовите 5 коммуникативных навыков, которые обеспечат успех общения (слайд 5) .

Слайды открываю только после ответа детей, подтверждая или опровергая их ответы

2. Как можно понять, что человек умеет слушать? (Если он резюмирует)

       Давайте продемонстрируем это умение. Я даю информацию, а вы  

       резюмируете.

       Информация: Раз мы говорим о коммуникативных навыках, то должны  знать и о коммуникативных барьерах. Их три вида: Барьер непонимания; Барьер социокультурных различий; Барьер отношений.

Барьер непонимания связан с проблемами речи, когда говорят слишком быстро или слишком медленно, шепелявят или картавят.

Второй барьер социальных различий может возникнуть между людьми разного возраста, разных политических партий, религиозных объединений.  Третий барьер отношений может быть из-за страха, отвращения, боезгливости, неприятия человека.

(Дети резюмируют)

III. Работа над темой. Следующая информация касается того, что надо знать, чтобы красиво и успешно говорить и выступать. Я даю информацию, а вы даете обратную связь. Напомните схему обратной связи: « принцип бутерброда» - похвала – критика – похвала.

- Существует формула успешной речи, которую придумал профессор психологии Колифорнийского университета в Лос-Анджелес Альберт Меграбян.

55/38/7                           (запись на доске)

Что означает: Успех речи на 55% зависит от того, как выглядит выступающий, 38% отводится жестам, мимике и интонациям, и только  7% зависит от содержания речи.

- Дайте обратную связь.

IV. Итак, красиво говорить надо, это бесспорно. Но как? Послушайте и запишите 5 правил:

  1. Наладить темп речи.
  2. Наладить тембр голоса.
  3. Наладить артикуляцию.
  4. Обогащать словарный запас.
  5. Действовать. «Чтобы научиться плавать, надо плавать». Чтобы научиться говорить, надо говорить.
  6. Для этого сыграем в «скажи иначе».

Обсуждение. Игра подтверждает, что надо развивать речь.

И мы будем этим заниматься на кружке, но вы должны этому уделять время и дома. Самая большая победа – это победа над собой.

Задание на дом: каждый день пополняйте свой словарь тремя прилагательными; записывайте яркие фразы из книг, которые вы читаете.

V. Рефлексия. Выберите и продолжите фразу:

Мне было интересно…..

Мне было трудно…..

Для меня было ново…..

Мне понравилось…..

VI. Ритуал прощания. Все встают в круг, вытянув руки в центр и произносят: «Какие сегодня мы все молодцы! Пусть нам каждый день везет!». Фраза «Нас здесь не было» означает: надо после себя оставить аккуратный и убранный кабинет и не забыть личные вещи.

Жаңартылған күні: 17.11.2021 19:43
Құрылған күні: 17.11.2021 19:43

Текст