Ақмола облысы білім басқармасының Зеренді ауданы бойынша білім бөлімінің жанындағы Зеренді ауылының  "БАЛАЛАР-ЖАСӨСПІРІМДЕР ШЫҒАРМАШЫЛЫҚ ОРТАЛЫҒЫ"  Мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны
Государственное коммунальное казенное предприятие "ЦЕНТР ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА" села Зеренда при отделе образования по Зерендинскому району управления образования Акмолинской области

    

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

19.05.2018

Кружок «Кукольный театр»

Тема: Мои любимые

персонажи

Цель: развитие творческих способностей у

детей средствами кукольного театрального искусства.

Задачи:

Обучающие: отработка и закрепление

разнообразных способов управления перчаточной куклой, работа над интонацией;

Развивающие: развитие образного мышления,

воображения и речи детей;

Воспитательные: формирование бережного

отношения к театральной кукле; создание творческой, психологически комфортной

атмосферы на занятиях.

Оборудование: перчаточные и пальчиковые

куклы, ширма, декорации к спектаклю, проектор, ноутбук, микрофоны.

1. Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте дорогие ребята  и уважаемые гости!

- Кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и

вещи оживают от прикосновения к ним артистов – кукловодов.

- У меня есть  волшебный короб. Заглянем в него?

- 1 – 2 – 3 – 4 – 5

- Вы хотите поиграть?

Сказки любите читать?

Артистами хотите стать?

(педагог открывает короб и раздаёт

пальчиковые куклы детям и гостям)

2. Актуализация знаний

- Сегодня мы проводим занятие «Мои любимые персонажи»

Все дети – творцы, у каждого ребёнка есть способности

и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к моделированию,

третьи – к сочинительству. Но, все они такие разные, любят кукольный театр.

(показ слайдов – работа

кружка)

Превращается рука

И в котёнка и в щенка.

Чтоб рука артисткой стала,

Нужно очень – очень мало:

Специальные перчатки,

Ум, талант – и всё в порядке.

 

Разминка

  • Дыхательная
  • гимнастика «Насосы», «Перекаты», «Обнималочки»
  • Гимнастика
  • для рук «Поросёнок»
  • Упражнения
  • «Живая рука» (с пальчиковыми куклами)

- А ладошки говорят:

Пальцы в лес идти хотят!

- Пальчики отправляются гулять в лес и идут по

дорожке: топ, топ, топ.

Через кочки перепрыгивают: прыг – скок, прыг – скок.

Теремок увидели, постучались: тук – тук.

В теремочке звери разные живут, в теремочке звери в гости

нас зовут.

(надевают пальчиковые куклы)

«Зверята здороваются»

«Зверята ходят» (лисичка, зайчик, медведь)

- В теремке спит мишка – соня, его надо разбудить.

- Мишка – соня, вставай!

(медведь просыпается и рычит)

- Ах, Мишка – медведь,

Что ты вздумал реветь?

Лучше, Мишка, попляши,

Всех ребяток рассмеши!

4. Театрализованная игра. Практическая работа.

- Сегодня мы продолжим работу над постановкой

кукольного спектакля «Кот, петух, лиса и другие чудеса». Вспомним героев нашей

сказки.

 

·        

Через наше село летело помело,

          Летело, устало, во дворе

упало.

          Это котик – обормотик,

          Седые усы, серенькие

лапки,

Ходит без шапки.

Сидит петух на заборе,

Чепчик вышивает.

А лисичка – то сестричка

С детками гуляет.

          Это были небылицы,

         Ты немножко подожди.

         Это присказка, не

сказка,

         Сказка будет впереди.

 

- Хитрая лисица в третий раз всё – таки обманула доверчивого

петушка, схватила его и несёт к себе домой.

- В это время возвратился кот из села, глядь, а

петушка –то и нет!

- Отправился Василий спасать петушка. Прибежал к

избушке лисы и поёт.

- Мама Лиса послала свою дочку посмотреть, кто там

поёт?

- Схватил Кот Чучелку, в лес уволок и подошёл снова к

домику Лисы.

- Вышел Тёма из дома, а Кот тут как тут.

- Тут уж не выдержала

Лиса, вышла из дома посмотреть, кто же так сладко поёт?

- Вернулись домой Кот и

Петушок целые и невредимые.

 

Дети показывают концовку сказки

Лиса с Петушком в лапах добегает до леса, входит в

него и вскоре появляется с правой стороны.

Петушок (кричит)

Ой, несет меня лиса

За дремучие леса,

Зa гору высокую,

Зa реку широкую!

Вася, где ты, отвечай!

Друг сердечный, выручай!

Лиса утаскивает Петушка в свою избушку. Из леса слева

выходит Кот с корзиной зерна и идет к своему дому.

Кот

Петя, Петя! Выходи,

Да в корзинку погляди -

До краев она полна

Золотистого зерна!

Кот входит в дом, тут же выбегает из него и бежит к

дому Лисы.

Кот

Ох, плутовка, утащила,

Сердце чуяло мое.

Петя, ну зачем, друг милый,

Ты послушался ее?

Кот забегает в лес и почти сразу же выглядывает из-за

леса с правой стороны.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,

До небес хоромы.

Знаем, знаем точно мы,

Что Лисафья дома!

У нее-то, у нее

Детки-однолетки.

У нее-то, у нее

Просто чудо-детки!

Дочку Чучелкой зовут,

А сыночка Темой.

Не сочтите вы за труд,

Выйдите из дома!

Из окна выглядывает Чучелка, а Кот прячется.

Чучелка

Кто тут сладко так поет,

Кто наш домик хвалит?

Пусть он в гости к нам зайдет,

Песней позабавит.

Лиса

Пригласим его мы к нам

Вместе отобедать.

Я такому гостю дам

Петушка отведать!

Ну-ка дочка, посмотри,

Кто там, на опушке,

И его уговори

Песню спеть в избушке.

Лиса прячется в домик. Чучелка выходит из дома, идет к

лесу, Кот хватает ее.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,

До небес хоромы.

Знаем, знаем точно мы,

Что Лисафья дома!

У нее-то, у нее

Детки-однолетки.

У нее-то, у нее

Просто чудо-детки!

Дочку Чучелкой зовут,

А сыночка Темой.

Не сочтите вы за труд,

Выйдите из дома!

Из окна выглядывает Тёма, а Кот, держащий в лапах

Чучелку, прячется.

Тёма (восхищенно)

Ах, как славно он поет,

Как наш домик хвалит.

Пусть он в гости к нам зайдет,

Песней позабавит.

Лиса

Где же Чучелка, куда

Дочка запропала?

Тема, ты сходи туда.

(строго)

Я кому сказала!

Лиса прячется в домик. Тема выходит из дома, идет к

лесу. Кот хватает и его.

Кот (поет)

У Лисафьи, у кумы,

До небес хоромы.

Знаем, знаем точно мы,

Что Лисафья дома!

Кот вместе с лисятами прячется. Из окна выглядывает

Лиса.

Лиса

Я от песни без ума,

Устою едва ли!

Ладно уж, пойду сама!

Лиса выходит из дома, а из леса выходит Кот с

лисятами.

Кот

Вот и я! Не ждали?

Лиса (возмущенно)

Ах, разбойник! Ах, злодей!

Хуже нет на свете! Отпусти моих детей!

Кот

Отдавай мне Петю!

А не то твоих лисят

Я не пожалею!

Тема (чуть не плача)

Мама, я не виноват!

Чучелка (всхлипывая)

Выручай скорее!

Лиса (со вздохом)

Ладно, только отпусти

Чучелку и Тему!

Эх, обед... Прощай, прости...

Лиса уходит в дом, выносит Петушка и меняет на детей.

Лиса (сердито лисятам)

Ни ногой из дома!

Лиса и лисята уходят в дом. Петушок и Кот идут к своей

избушке.

Петушок

Нет, я больше никогда

Рыжей не поверю!

От нее я навсегда

Все закрою двери!

Пусть сулит лиса зерна

Золотые горы!

Кот

Да, теперь уже она

К нам придет не скоро!

Лучше прежнего с тобой

Заживем мы, Петя!

Петушок обнимает Кота.

Петушок

Ты, Василий - кот-герой,

Лучший друг на свете!

- Вернулись домой Кот и

Петушок целые и невредимые.

5. Рефлексия

деятельности

- Ну, артисты молодцы! Постарались от души!

(звучит песня)

- Наше занятие заканчивается, давайте подведём итог. Голосом

своего героя ответьте на вопрос: «Кто из героев нашей сказки вам наиболее

симпатичен и почему?»

- Нашей встрече конец,

Кто с нами был, тот молодец!

До свидания, друзья!

До свидания, до новых

встреч!

Просмотров: 334


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст