Кружок «Кукольный театр»
Тема: Мои любимые
персонажи
Цель: развитие творческих способностей у
детей средствами кукольного театрального искусства.
Задачи:
Обучающие: отработка и закрепление
разнообразных способов управления перчаточной куклой, работа над интонацией;
Развивающие: развитие образного мышления,
воображения и речи детей;
Воспитательные: формирование бережного
отношения к театральной кукле; создание творческой, психологически комфортной
атмосферы на занятиях.
Оборудование: перчаточные и пальчиковые
куклы, ширма, декорации к спектаклю, проектор, ноутбук, микрофоны.
1. Самоопределение к деятельности
- Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые гости!
- Кукольный театр – это удивительный мир, где куклы и
вещи оживают от прикосновения к ним артистов – кукловодов.
- У меня есть волшебный короб. Заглянем в него?
- 1 – 2 – 3 – 4 – 5
- Вы хотите поиграть?
Сказки любите читать?
Артистами хотите стать?
(педагог открывает короб и раздаёт
пальчиковые куклы детям и гостям)
2. Актуализация знаний
- Сегодня мы проводим занятие «Мои любимые персонажи»
Все дети – творцы, у каждого ребёнка есть способности
и таланты. Одни склонны к изобразительному творчеству, другие – к моделированию,
третьи – к сочинительству. Но, все они такие разные, любят кукольный театр.
(показ слайдов – работа
кружка)
Превращается рука
И в котёнка и в щенка.
Чтоб рука артисткой стала,
Нужно очень – очень мало:
Специальные перчатки,
Ум, талант – и всё в порядке.
Разминка
- А ладошки говорят:
Пальцы в лес идти хотят!
- Пальчики отправляются гулять в лес и идут по
дорожке: топ, топ, топ.
Через кочки перепрыгивают: прыг – скок, прыг – скок.
Теремок увидели, постучались: тук – тук.
В теремочке звери разные живут, в теремочке звери в гости
нас зовут.
(надевают пальчиковые куклы)
«Зверята здороваются»
«Зверята ходят» (лисичка, зайчик, медведь)
- В теремке спит мишка – соня, его надо разбудить.
- Мишка – соня, вставай!
(медведь просыпается и рычит)
- Ах, Мишка – медведь,
Что ты вздумал реветь?
Лучше, Мишка, попляши,
Всех ребяток рассмеши!
4. Театрализованная игра. Практическая работа.
- Сегодня мы продолжим работу над постановкой
кукольного спектакля «Кот, петух, лиса и другие чудеса». Вспомним героев нашей
сказки.
·
Через наше село летело помело,
Летело, устало, во дворе
упало.
Это котик – обормотик,
Седые усы, серенькие
лапки,
Ходит без шапки.
Сидит петух на заборе,
Чепчик вышивает.
А лисичка – то сестричка
С детками гуляет.
Это были небылицы,
Ты немножко подожди.
Это присказка, не
сказка,
Сказка будет впереди.
- Хитрая лисица в третий раз всё – таки обманула доверчивого
петушка, схватила его и несёт к себе домой.
- В это время возвратился кот из села, глядь, а
петушка –то и нет!
- Отправился Василий спасать петушка. Прибежал к
избушке лисы и поёт.
- Мама Лиса послала свою дочку посмотреть, кто там
поёт?
- Схватил Кот Чучелку, в лес уволок и подошёл снова к
домику Лисы.
- Вышел Тёма из дома, а Кот тут как тут.
- Тут уж не выдержала
Лиса, вышла из дома посмотреть, кто же так сладко поёт?
- Вернулись домой Кот и
Петушок целые и невредимые.
Дети показывают концовку сказки
Лиса с Петушком в лапах добегает до леса, входит в
него и вскоре появляется с правой стороны.
Петушок (кричит)
Ой, несет меня лиса
За дремучие леса,
Зa гору высокую,
Зa реку широкую!
Вася, где ты, отвечай!
Друг сердечный, выручай!
Лиса утаскивает Петушка в свою избушку. Из леса слева
выходит Кот с корзиной зерна и идет к своему дому.
Кот
Петя, Петя! Выходи,
Да в корзинку погляди -
До краев она полна
Золотистого зерна!
Кот входит в дом, тут же выбегает из него и бежит к
дому Лисы.
Кот
Ох, плутовка, утащила,
Сердце чуяло мое.
Петя, ну зачем, друг милый,
Ты послушался ее?
Кот забегает в лес и почти сразу же выглядывает из-за
леса с правой стороны.
Кот (поет)
У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!
У нее-то, у нее
Детки-однолетки.
У нее-то, у нее
Просто чудо-детки!
Дочку Чучелкой зовут,
А сыночка Темой.
Не сочтите вы за труд,
Выйдите из дома!
Из окна выглядывает Чучелка, а Кот прячется.
Чучелка
Кто тут сладко так поет,
Кто наш домик хвалит?
Пусть он в гости к нам зайдет,
Песней позабавит.
Лиса
Пригласим его мы к нам
Вместе отобедать.
Я такому гостю дам
Петушка отведать!
Ну-ка дочка, посмотри,
Кто там, на опушке,
И его уговори
Песню спеть в избушке.
Лиса прячется в домик. Чучелка выходит из дома, идет к
лесу, Кот хватает ее.
Кот (поет)
У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!
У нее-то, у нее
Детки-однолетки.
У нее-то, у нее
Просто чудо-детки!
Дочку Чучелкой зовут,
А сыночка Темой.
Не сочтите вы за труд,
Выйдите из дома!
Из окна выглядывает Тёма, а Кот, держащий в лапах
Чучелку, прячется.
Тёма (восхищенно)
Ах, как славно он поет,
Как наш домик хвалит.
Пусть он в гости к нам зайдет,
Песней позабавит.
Лиса
Где же Чучелка, куда
Дочка запропала?
Тема, ты сходи туда.
(строго)
Я кому сказала!
Лиса прячется в домик. Тема выходит из дома, идет к
лесу. Кот хватает и его.
Кот (поет)
У Лисафьи, у кумы,
До небес хоромы.
Знаем, знаем точно мы,
Что Лисафья дома!
Кот вместе с лисятами прячется. Из окна выглядывает
Лиса.
Лиса
Я от песни без ума,
Устою едва ли!
Ладно уж, пойду сама!
Лиса выходит из дома, а из леса выходит Кот с
лисятами.
Кот
Вот и я! Не ждали?
Лиса (возмущенно)
Ах, разбойник! Ах, злодей!
Хуже нет на свете! Отпусти моих детей!
Кот
Отдавай мне Петю!
А не то твоих лисят
Я не пожалею!
Тема (чуть не плача)
Мама, я не виноват!
Чучелка (всхлипывая)
Выручай скорее!
Лиса (со вздохом)
Ладно, только отпусти
Чучелку и Тему!
Эх, обед... Прощай, прости...
Лиса уходит в дом, выносит Петушка и меняет на детей.
Лиса (сердито лисятам)
Ни ногой из дома!
Лиса и лисята уходят в дом. Петушок и Кот идут к своей
избушке.
Петушок
Нет, я больше никогда
Рыжей не поверю!
От нее я навсегда
Все закрою двери!
Пусть сулит лиса зерна
Золотые горы!
Кот
Да, теперь уже она
К нам придет не скоро!
Лучше прежнего с тобой
Заживем мы, Петя!
Петушок обнимает Кота.
Петушок
Ты, Василий - кот-герой,
Лучший друг на свете!
- Вернулись домой Кот и
Петушок целые и невредимые.
5. Рефлексия
деятельности
- Ну, артисты молодцы! Постарались от души!
(звучит песня)
- Наше занятие заканчивается, давайте подведём итог. Голосом
своего героя ответьте на вопрос: «Кто из героев нашей сказки вам наиболее
симпатичен и почему?»
- Нашей встрече конец,
Кто с нами был, тот молодец!
До свидания, друзья!
До свидания, до новых
встреч!